Инвестирование и спекуляция
И слово "инвестиция", и слово "спекуляция" очень неправильно используемые термины. Пожалуй, в английском языке не найдется двух других слов, которые были бы менее ясно определены или поняты. Этот факт справедлив не только в общем смысле, но и в смысле, относящемся к "Уолл-стриту". Есть множество завзятых спекулянтов, называющих себя инвесторами и искренне думающих, что они инвесторы.


Про инвестора-миллиардера, когда он был юнцом, говорили, что он открыл деньги как "Моцарт открыл музыку". Среди прочих своих начинаний, Уоррен Баффет (Warren E. Buffet, в русском переводе может встречаться: Уоррен Баффетт) развозил газеты по двум маршрутам, собирал мячи для игры в гольф и перепродавал их. Позднее он поднялся до уровня обслуживающего автоматы для игры в китайский бильярд в местных парикмахерских. Баффетт родился и вырос в штате Омаха, но, даже добившись успеха, предпочел остаться жить там.
Под разумным поведением мы подразумеваем бездействие. Ни мы, ни большинство других руководителей не мечтают о лихорадочной торговле активами высокоприбыльных дочерних предприятий только потому, что ожидается незначительное изменение учетной ставки Федеральной резервной системы, или потому, что некие специалисты с Уолл-стрит изменили свое мнение о рынке. Тогда почему мы должны поступать иначе с неконтрольными пакетами акций перспективных компаний?
О Чарльзе Доу говорят, что этот человек изменил финансовый мир больше, чем любой известный банкир или финансист. В жизни работников биржевой торговли не проходит ни дня без того, чтобы не упомянуть его фамилию; хотя сам Доу торговать на бирже не умел, да и не стремился. О «теории Доу», легшей в основу технического анализа, автор не написал ни одного труда. Его взгляды он изложил в небольших статьях, написанных в период с 1900 по 1902 год (в последние два года жизни Доу).
Уроженец Венгрии, Джордж Сорос научился всем своим инстинктам выживания у отца во время немецкой оккупации во Второй мировой войне. Они были евреями, поэтому отец доставал фальшивые документы и находил места, где можно прятаться. Это был человек, достойный уважения; в Первой мировой войне он попал в плен к русским и впоследствии бежал из тюрьмы.
Начнём с простого. Некто А, Б и В решили создать своё дело. Каждый вложил в него по десять тысяч рублей; и кроме того – собравшись вместе, учредители этого дела, решили разбить всю эту сумму на 1000 частей (акций – в смысле ценных бумаг, соответствующих этим частям). Итого: каждая такая часть будет иметь стоимость в 30 рублей. Это — так называемая «реальная стоимость» акции.
В условиях финансового кризиса, когда финансовый анализ на основе исторических данных может, скорее, вызвать ностальгическую улыбку (помните рекордные показатели выручки и доходности в 2007 году у нефтяников и строителей?!), построение новых и коррекция уже созданных финансовых моделей по существующим или перспективным заемщикам становятся еще более актуальными, чем прежде, так как дают некие варианты будущего в условиях глобальной неопределенности.
Возврат вложенных средств, независимо от того, идет ли речь о покупке обыкновенных акций или бриллиантов, в определенной степени всегда зависит от будущих событий и обстоятельств. Именно это делает инвестиции таким увлекательным занятием. Это игра, успех которой зависит от способности предсказывать будущее. По традиции профессионалы биржи используют один из двух основных подходов к оценке активов - теорию прочного фундамента или теорию воздушных замков. С использованием этих теорий были выиграны или проиграны миллионы долларов.














